Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Турбизнес, 13 августа 2001 г.

Трудно первые десять лет, а потом... еще труднее
1256 просмотров

Утверждение, что сотрудничество туристических и страховых компаний началось благодаря глубоко осознанной необходимости защиты здоровья и жизни путешествующих россиян, а также взаимному стремлению привнести в общий бизнес современные международные стандарты работы, явилось бы в большой степени преувеличением. О чем, наверно, пришлось бы сожалеть до сих пор, если бы российский турбизнес тихонько «варился в собственном соку», не пытаясь вырваться на оперативный простор зарубежных рынков. Однако именно это произошло в начале 90-х годов, когда россияне стали не только самой читающей, но и энергично путешествующей нацией. Иностранные государства, столкнувшиеся с незнакомым для них прежде явлением самодеятельного туризма в международном масштабе, в первую очередь Австрия, Швейцария, страны Шенгенского соглашения, небезразличные к судьбам российских вояжеров и порядку в собственных делах, были вынуждены прибегнуть к своего рода воспитательным мерам. Так их можно назвать по прошествии времени, поскольку именно требование предоставления в пакете документов, необходимых для оформления туристической визы, страхового полиса, исходившее со стороны консульских служб, вызвало "цепную реакцию» и тем самым явилось катализатором серьезного рыночного процесса. Другой важный шаг к упорядочению рынка страхования в туризме был предпринят со стороны госструктур управления экономикой, уполномочивших российские страховые компании на продажу такого рода полисов. Несколько позже страховщики стали замечать встречное движение со стороны турбизнеса, «почувствовавшего разницу» при разделении полномочий в обслуживании туристов, а значит, и ответственности в случаях из разряда страховых. Это третий и наиболее ответственный в силу его идеологического характера момент в истории взаимоотношений двух отраслей. Она исчисляется аналогично возрасту рыночной экономики, т.е. с конца 80-х — начала 90-х гг., но из прошедших лет активной работой были заполнены чуть больше половины, а как полноценный бизнес, в плане востребованности услуг, страхование в туризме в России отсутствует до сих пор, если сравнивать с международным опытом. Экскурс в недавнее, но насыщенное событиями прошлое, дает возможность прогнозировать будущее страховой деятельности в туризме, хотя бы в пределах ближайшего десятилетия. Собеседник «ТБ» — генеральный директор страхового общества «РЕСО-Гарантия», руководитель комиссии по страхованию в туризме Всероссийского союза страховщиков Сергей Саркисов.

Всего лишь 10 лет назад рынок страхования в туризме как таковой отсутствовал, игроком-монополистом был «Ингосстрах». Он единственный обладал опытом работы за рубежом, имел хорошие отношения с зарубежными сервисными компаниями, отработанную технологию. Вторым игроком выступило «Русское перестраховочное общество», заключившее договор с сервисной компанией GESA и перепродававшее услуги этого ассистора российским страховым компаниям. Так начинала и «РЕСО-Гарантия», работая с GESA через «Русское перестраховочное общество».
А дальше к делу стали подключаться компании, имевшие достаточный авторитет для прямого диалога с зарубежными ассисторами, профессиональную команду и обладавшие стратегическим видением бизнеса. Они сформировали «первый состав» игроков этого рынка, в котором лидируют страховщики, ориентированные на страхование в туризме как самостоятельное отраслевое направление. Впереди по-прежнему «Ингосстрах», в лидерах — «РЕСО-Гарантия», РОСНО, ПСК. Причем дефолт не «отредактировал» первые строчки рейтингов, хотя последствия кризиса 1998 г. для турбизнеса были весьма ощутимыми.
Заметный рост популярности и одновременно убыточности для страхования выезжающих за рубеж пришелся на 1996-1997 гг. В этот период на рынке во множестве возникли новые игроки, и в профессиональном лексиконе впервые появился термин демпинг. Тот способ ведения бизнеса, который он обозначает, стал для некоторых компаний своего рода последним аргументом в деловой полемике — примитивным, но доходчивым. Сегодня, к сожалению, он звучит гораздо чаще, чем приемлемо для цивилизованного рынка.
Вторая волна обострения конкурентной борьбы в сфере страхования путешественников поднялась в конце 90-х годов, ее вызвала череда попыток создания российских сервисных компаний, претендующих на деятельность за рубежом. Проект, как оказалось, из серии изобретения велосипеда — более дешевого, но не лучше и не симпатичнее проверенного старого. Некоторое время страховщиков волновали иллюзии относительно эффективности смены партнеров по ассистансу, но международные ассисторы остаются вне конкуренции, и вряд ли какой-то другой «велосипед» окажется быстрее и надежнее.
Главным полем конкурентной борьбы для страховщиков сейчас, как и 10 лет назад, являются рынки Москвы и С.-Петербурга, регионы только ждут настоящего освоения. Предпочтения в сотрудничестве также определяются по известной формуле «цена + качество». Широкий спектр страховых услуг в туроператорской среде не востребован. Бытует мнение, что любая дополнительная услуга удорожает стоимость полиса, а турфирмы в большинстве случаев склонны к экономии, на взгляд страховщиков, далеко не всегда оправданной. Собственно, именно в направлении расширения комплекса страховых услуг для путешествующих будут двигаться все страховые компании. Определенную нынешнюю стагнацию можно при желании истолковать как момент сосредоточения сил перед броском вперед или необходимой подготовительной работой на туристическом рынке, который воспитан на интересе к простому, дешевому, поточному страховому продукту.
Любые варианты с предложением усовершенствованных или новых продуктов до сих пор вызывали у турбизнеса крайне осторожную реакцию и практически не доходили до потребительского рынка. Опыт показывает, что сами страховщики еще не научились продавать нестандартные услуги, хотя располагают конкурентоспособными интеллектуальными продуктами. Адекватной реакции потребительского рынка на предложения страховой защиты страховщики не замечают. В то же время активное рекламное продвижение новых продуктов неизбежно повлекло бы их удорожание.
Неведение путешествующих россиян относительно последствий тех происшествий, что могут с ними произойти на горе, на воде или в воздухе, т.е. практически повсеместно, иначе как счастливым не назовешь. Дело в том, что финансовые последствия для виновника ЧП, в котором пострадало третье лицо, могут быть буквально разорительными. Об этом хорошо знают иностранные граждане, ну а наших до сих пор Бог миловал — по причине незнания собственных прав, как и обязанностей, россиянам еще не приходилось расплачиваться опять-таки в прямом смысле за свою вину в подобных страховых случаях, хотя происходят они регулярно. Между тем ответственность по полису «Мультиспорт» нашей компании, который стоит порядка $40, составляет до $775 тыс. — астрономическая сумма даже для олигарха, но такие среди туристов не в большинстве. Два-три прецедента из туристической практики, озвученные СМИ, будут иметь гораздо больший эффект, чем все увещевания страховщиков или самая агрессивная реклама.
Система реализации страховых продуктов в сфере туризма строится по довольно простой схеме, включающей 5 основных каналов — турфирмы, агентская сеть (где также задействованы туристические предприятия), корпоративное обслуживание, прямые продажи и в последнее время — Интернет. Объективно ритейл и виртуальная торговля не могут выполнять функции массового сбыта страховых продуктов. Ведущую роль в сборе страховой премии при страховании в туризме в международной практике играют туристические фирмы. Например, в Европе 90% полисов реализуется через турфирмы и 10% — через универсальные банки в пакете с банковскими продуктами. Российская практика выглядит аналогичным образом — до 90% покупателей полисов составляют клиенты турфирм. В отличие от западного опыта программы российских банков, адресованные, например, владельцам пластиковых карт, не имеют полноценного страхового наполнения. Вряд ли сложившаяся система в ближайшее время претерпит изменения — структуры турбизнеса останутся базовой сетью реализации страховых продуктов для путешествующих за рубежом и внутри страны даже для таких крупных операторов страхового рынка, как «РЕСО-Гарантия», которая располагает, в частности, 6 тысячами агентов и имеет 104 филиала.
Если принципиальных изменений в системе реализации страховых полисов не предвидится, то качество этой работы, безусловно, будет улучшаться, поскольку технологические и организационные ресурсы во взаимодействии страховых и туристических компаний далеко не исчерпаны. В числе других прогнозируемых тенденций — глобализация страхового рынка вообще и той его части, которая напрямую связана с туристическим бизнесом. Процесс концентрации капитала, наметившийся год-два назад, сопровождается слияниями крупных отраслевых структур — банковских, страховых и туристических. Альянсы такого рода имеют надежный запас прочности. Мировой туристический рынок в сущности представляют именно такие корпорации, и Россия вскоре перестанет быть исключением из общего правила.
Конкуренция как на туристическом, так и на страховом рынке будет развиваться, но акценты сместятся из ценовой плоскости в сторону соревнования технологий, в том числе в сфере ассистанса. Компании-ассисторы уже сегодня стоят перед необходимостью подключения российского рынка к полному ассортименту сервисных услуг, включая экстренную, техническую, юридическую и другие виды помощи путешествующим.
Перспективы рынка страхования в туризме в первую очередь связаны со страхованием всех без исключения видов как профессиональной, так и непрофессиональной ответственности. Ответственность туриста перед третьим лицом (другим туристом, владельцем отеля, транспортного средства и т.д.), ответственность турфирмы перед клиентами, оператора перед агентами и, наоборот, ответственность сотрудника турфирмы — сопровождающего или проводника — перед клиентами, ответственность в цепочке авиаперевозчик — оператор — агент — клиент, чартерные перевозки — вот лишь несколько упрощенных комбинаций таких программ.
Турфирма постоянно находится под угрозой иска как в случае «проколов» со стороны партнеров, так и при недобросовестности своих сотрудников или имея дело с «профессиональным» туристом. Страховой бизнес при гармоничных отношениях с туристическим в состоянии стабилизировать этот сегмент рынка, очень подверженный всевозможным нештатным ситуациям, уязвимый для многочисленных рисков начиная с организации чартерных программ, бронирования гостиниц и заканчивая оформлением виз. По определению, у страховой компании есть резервы на все случаи жизни, и эта густопереплетенная сеть страхования обязательств по разным видам ответственности, если в ней нет прорех, способна укрепить, подстраховать турбизнес в целом.
Эта сфера взаимного бизнеса требует совершенного нормативного оформления, в чем заинтересованы все стороны. В прошлом году комитет по страхованию в туризме был создан в составе Российской ассоциации туристических агентств, два месяца назад аналогичная комиссия образована Всероссийским союзом страховщиков. ВСС со своей стороны лоббирует принятие ряда законов, норм ведения страхового бизнеса. Они неизбежно должны затронуть и туристический рынок, где присутствуют страховщики. В настоящее время готовятся и обсуждаются предложения ведущих страховых компаний по защите различных сегментов туристического рынка. Эта работа необходима для доработки Закона «Об основах туристской деятельности» и должна помочь законодателям завершить работу над новой редакцией документа.
Президиум ВСС посчитал необходимым иметь в своей структуре орган по взаимодействию с туротраслью, которая тесно связана со страховым бизнесом. В этой сфере деятельности невозможен чей-либо монолог с позиций конъюнктуры или силы, реален только диалог и объединение усилий всех заинтересованных сторон. Стратегические задачи понятны — время применять тактические средства цивилизации рынка. Важный итог первой десятилетки сотрудничества двух индустрии, на мой взгляд, заключается прежде всего в том, что пена уже сошла, и на рынке с той и другой стороны остались игроки, которые пришли не на один день, а создают условия, чтобы работать очень долго. Для Европы 10 лет — совсем немного, а для нас — громадная дистанция, преодолевая которую страховой и туристический бизнес подверглись самым серьезным испытаниям. Остается выдержать проверку «хорошей жизнью», которая в отсутствие всякого рода неожиданностей через десятилетие неузнаваемо изменит финансовый и туристический сервис в России.

Статья приведена без графика.


  Вся пресса за 13 августа 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж, История страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Сибдепо, Кемерово, 29 ноября 2024 г.
В следующем году 100 млн россиян смогут бесплатно обратиться к врачу

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 29 ноября 2024 г.
Новые поправки к закону об ОСАГО: изменения в компенсационных выплатах

Inbusiness.kz, 29 ноября 2024 г.
Правила закупа медуслуг в рамках ГОБМП и ОСМС изменили в Казахстане

Кузбасс, Кемерово, 29 ноября 2024 г.
Лечение в федеральных клиниках по полису ОМС

Советская Чувашия, Чебоксары, 29 ноября 2024 г.
«Росгосстрах»: почти треть страховых случаев по каско приходится на китайские автомобили

Советская Чувашия, Чебоксары, 29 ноября 2024 г.
Цифровая трансформация системы ОМС: результаты, перспективы

Тарантас Ньюс, Брянск, 29 ноября 2024 г.
Платить по счетам: в РФ страховщиков могут обязать возмещать ущерб за виновника ДТП без полиса ОСАГО

НИА Федерация, 29 ноября 2024 г.
ФОМС: В 2025 году пройти бесплатные обследования смогут 100 млн граждан

13.мвд.рф, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии трое граждан признаны виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования на общую сумму около 2,5 млн рублей

Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери

Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»

Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО


28 ноября 2024 г.

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО

Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска


  Остальные материалы за 28 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт